Баннер мобильный (3) Пройти тест

Тестировщик игр: можно ли играть и получать за это деньги? 

Разбираемся, какие навыки нужны для этой профессии 

Разбор

26 июня 2024

Поделиться

Скопировано
Тестировщик игр: можно ли играть и получать за это деньги? 

Содержание

    Создать IT продукт — половина дела. Продукт нужно еще и протестировать. Компьютерные и мобильные игры не исключение. И чем лучше и детальнее протестируют игру, тем выше вероятность ее пользовательского и финансового успеха. Поэтому индустрию геймдева сложно представить без тестировщиков. 

    Рассказываем, что такое тестирование игр и правда ли, что можно получать деньги за то, что просто играешь? 

    Кто такой тестировщик игр? 

    Создание любой игры условно можно разделить на три этапа: 

    • идея;
    • кодинг;
    • тестирование.

    На каждом этапе подключаются нужные специалисты. К примеру, вначале над игрой работают геймдизайнеры, потом программисты, а на финальном этапе — тестировщики.

    Задача тестера игры — проверить ее работоспособность и найти в продукте ошибки. Для этого тестировщик прибегает к разным методам тестирования. Например, проходит игру на разных платформах, чтобы выявить ее совместимость с различными устройствами и ОС. Или проверяет, как ведет себя продукт при высоких нагрузках на само железо. Кроме того, тестировщик обязательно должен пройти все игровые сценарии, чтобы найти ошибки на каждом этапе. Например, проверить доступные скины, их накладку на персонажа или собрать все артефакты в игре и понять, что сбор предметов проходит без проблем. 

    И все свои наблюдения, находки тестировщик фиксирует в специальный отчет. Затем он отдает отчет разработчикам для устранения ошибок. 

    Что нужно знать и уметь гейм-тестеру?

    Знать игровые механики и жанры

    Тестировщик должен осознавать, какие правила, принципы и подходы соответствуют определенному жанру игры. Жанровые механики включают в себя баланс, управление, правила, взаимодействие и сам прогресс. Например, тестировщика могут как минимум насторожить кат-сцены длиной в 20 минут в шутере. Ведь люди, как правило, играют в шутер не для погружения в сложную драматургию.

    Поэтому тестирование жанровых механик помогает убедиться, что игра соответствует ожиданиям игроков и имеет интересный геймплей.

    Обладать аналитическим мышлением

    Тестировщику необходимо всегда рассматривать игры комплексно: с нескольких сторон и уровней. Например, представить себя в роли разработчика, игрока, хакера или даже инвестора. Кроме того, надо уметь анализировать наперед, насколько ошибки или их исправления повлияют на геймплей, как адаптировать и облегчить код и сам проект. То есть тестировщик — это активный участник разработки, который тоже делится своими мыслями о проекте и предлагает грамотные решения. 

    Знать языки программирования (а лучше несколько)

    Умение писать и тестировать с помощью двух-трех языков ускоряет процесс тестирования. Выбор языка зависит от конкретной задачи и предпочтений специалиста. Чаще всего тестировщикам для работы нужно знать Python, JavaScript или C#. Так, C# берут для создания автоматизированных тестов, которые проверяют функциональность и производительность игровых приложений. 

    С помощью Python можно проверить логику игры, скриптов внутри нее и элементов, которые не относятся к визуальной части. То есть с Python можно протестировать управление элементами сервера, пользовательского интерфейса и модификации внутри игры. JavaScript подойдет для создания прототипов, интеграции с внешними сервисами и инструментами, а также для автоматизации самого тестирования.

    Уметь работать с системами контроля версий

    Система контроля версий (СКВ, VCS) в тестировании — это инструмент, который отслеживает изменения в коде, сохраняет разные версии проекта. Он полезен тем, что можно вернуться к прежним версиям. Так СКВ защищает исходный код от случайного удаления и помогает организовать командную работу над проектом.

    Работать тестировщику игр с системами контроля версий нужно по нескольким причинам: 

    • искать потенциальные баги;
    • участвовать в код-ревью вместе с другими участниками проекта; 
    • хранить автотесты;
    • искать вдохновение для будущих тестов. Согласитесь, зачем придумывать велосипед, если уже есть наработки по другим проектам. 

    Знать разные игровые платформы и устройства

    Как правило, большие студии выкатывают игры для разных платформ. Например, сначала продукт доступен на приставке, а потом выходит релиз на ПК. Каждая версия адаптируется под технические характеристики платформы, а затем тестируется. 

    Вот некоторые игровые платформы, под которые чаще всего создаются и тестируются игры:

    • PlayStation 5

    Сложность в тестировании игр для этой платформы заключается в том, что у PS эксклюзивные технологии и инструменты разработки. Например, при тестировании важно проверять совместимость с обновлениями и патчами: выяснять корректное обновление и установки на консоль. 

    • Xbox Series X/S

    Одна из сложностей, связанных с тестированием игр для этой консоли, — ее высокая производительность. Поэтому тестировщику нужно проверять продукт из раза в раз, чтобы достичь максимальной производительности и стабильности. 

    • Nintendo Switch

    Тестировать игры для Nintendo Switch сложно из-за требований платформы. Nintendo использует свою систему управления контентом (NCMS) для eShop. Поэтому разработчики должны предоставить информацию о тестировании и сценарии тестирования своей игры команде Nintendo перед отправкой информации для eShop. Следовательно, на само тестирование, а также его проверку уйдет больше времени. 

    Сложно тестировать игры для iOS из-за разнообразия устройств, операционных систем и закрытости экосистемы. Также тестирование усложняется тем, что устройства производит только компания Apple, и разработчикам приходится адаптировать свои приложения под разные модели и их поколения.

    Тестировать игры для Android не всегда удобно и быстро из-за разнообразия устройств, версий Android и размеров экранов. Также проверка усложняется тем, что разработчики используют разные инструменты и подходы.

    • macOS

    Затруднение при тестировании на этой платформе может заключаться в том, что ОС менее популярна среди геймеров и разработчиков. А еще macOS не предлагает такого разнообразия игровых возможностей, как Windows, что также затрудняет тестирование игр.

    Сложности в тестировании игр на Linux связаны с проблемами установки и настройки драйверов видеокарт и с разнообразием дистрибутивов Linux. Отчасти это усложняет процесс запуска игр и требует дополнительных усилий для проверки. 

    Развеиваем мифы: тестировать игры легко?

    Иногда кажется, что тестировщик — это человек, который наслаждается играми. Да еще и получает возможность играть в них до официального релиза. Это не совсем так. Работать тестировщиком — значит работать скрупулезно и вдумчиво. 

    Зачастую над тестирование игры работают несколько специалистов, каждый над отдельным фрагментом. А значит нужно раз за разом проходить этот участок и искать все возможные ошибки. Да, тестировщик играет в игру до официального релиза, но удовольствие от катки заметно снижается, когда нужно раз за разом проходить одну и ту же миссию. 

    Если боитесь однообразности в работе — хорошо подумайте перед тем, как пробовать себя в тестировании. 

    Тестировщик игр: ожидание / реальность
    Источник

    Как стать востребованным тестировщиком? 

    Хард скилы — стартер пак, с которым каждый специалист выходит на рынок. Как правило, ими он обзаводится на обучении: на курсах, в университете, в процессе самообразования.

    Но получить интересный оффер удается далеко даже не всем отличникам. Как сделать свою кандидатуру привлекательнее для работодателя и получить оффер на крутую вакансию тестировщика игр? 

    Составьте карьерный трек, придерживайтесь его

    Подумайте, чем бы вы хотели заниматься через 1, 3 или 5 лет. Остаться в тестировании игр? Каких именно? Или видите перспективу в смежных областях? Создание карьерного трека на основании своих предпочтений помогает понять: а что вообще надо делать для достижения цели? А уже на основании плана специалист видит и решает, какие профессиональные пробелы закрыть или подтянуть.

    Соответственно, работать с человеком, который осознает, что ему нужно получить от карьеры, гораздо проще и продуктивнее. Если озвучить карьерный трек на собеседовании и он совпадает с целями проекта, шанс получить офер возрастает. 

    Обладайте широким кругозором 

    Чтобы повысить привлекательность своей кандидатуры, нужно постоянно следить, что происходит в гейминге. Причем не фокусироваться только на тестировании или коде, быть открытым для всей этой отрасли. К примеру, знать основных игроков индустрии, ожидаемые новинки, кто «отец-основатель», а кто гений. 

    Также возьмите за правило осознавать игру в двух разрезах. Одна сторона: смотреть и понимать игру как ее участник, игрок с помощью геймплея. Другая сторона: рассматривать тайтл как продукт работы целой команды. Такая практика формирует более объемное знание об итоговом проекте. Например, станет яснее, какие задачи стояли перед разработчиками или что нашли и полюбили игроки в тайтле.

    Конечно, ценится также личный игровой опыт тестировщика, его предпочтения. Если за плечами специалиста сотни часов игр в шутеры, то его экспертиза будет полезна в подобных проектах. Кандидатура тестировщика, который готов выходить за скобки в своих интересах и обязанностях, привлекательнее для работодателя. 

    Участвуйте в хакатонах, геймджемах 

    Высшие учебные заведения, корпорации и целые сообщества часто проводят конкурсы для айтишников, в том числе геймерской тематики. Выбирайте нужный вам хакатон и становитесь его участником. Кстати, не обязательно собирать свою команду для участия — можно присоединиться к существующей или создать проект в одиночку. 

    Получить призовое место — это отличное подтверждение ваших навыков. Но не менее ценными будут нетворкинг и неформальное общение на хакатоне. Там можно завести полезные знакомства, найти будущих коллег или инвесторов. Не упускайте возможность стать «на слуху» и увеличить шанс быть замеченными и востребованным. 

    Постоянно качайте техническую мышцу и критический подход

    Однажды полученное образование не означает, что нужно останавливать свое саморазвитие. Ведь конкуренция на рынке высока: интересные оферы попадают к тем, кто постоянно следит за индустрией и качает свою экспертизу. Этому положению дел способствует специфика гейминга: ежеминутно на рынок выкатываются новые инструменты, языки, игры, мануалы. Поэтому тяга к самообразованию — полезный навык для тестировщика. 

    Однако перед изучением нового потенциально полезного языка или инструмента стоит критически рассмотреть полученные знания, задать себе вопрос: «Как новая информация мне пригодится в работе? Прокачает ли она мои компетенции?» Такой вдумчивый подход к самообучению сегодня крайне важен. Ведь как сказал классик, информации в мире все больше, а смысла в ней все меньше. Поэтому изучайте и используйте только те знания, которые будут качать вашу техническую мышцу. 

    Полезные ссылки

    Разбор

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии