Кейс

Кейс — это описание конкретной ситуации и способов ее решения. Условно, все рабочие задачи можно поделить на определенные — часто повторяющиеся и закрепленные в регламентах и алгоритмах, и неопределенные — те, которые не вписываются в шаблоны. Чтобы их решить, необходимо создать новый шаблон — так и возникает кейс.

Виды кейсов и способы их использования

Можно выделить несколько видов кейсов в зависимости от места размещения и способа подачи:

  • презентации — хорошо передают визуальную часть, есть возможность оформить их в стиле бренда и дать минимум текста;
  • видеоролики — с помощью такого формата можно передать большое количество текстовой и визуальной информации за короткое время, но своими силами сделать ролик достаточно сложно;
  • короткие заметки или статьи — здесь делается упор на текстовую часть, но по желанию можно добавить какие-то графики, скриншоты, фотографии и не только.

Обычно кейсы размещают на официальных площадках: сайте компании, в блоге, в социальных сетях. Но можно делать это и на сторонних ресурсах: в онлайн- и офлайн-журналах, на тематических площадках, в Яндекс.Дзене.

В каких случаях нужно оформлять кейсы

Если работали со сложным проектом и добились успеха. В этом случае своим опытом стоит обязательно поделиться с окружающими, так как это может помочь им избежать многих ошибок еще на старте ведения какого-либо проекта.

Если смогли решить нестандартную задачу. В этом случае кейс поможет показать, что вы умеете находить выход из любой необычной ситуации. Компаниям выгодно сотрудничать с теми, кто имеет индивидуальный подход и может решить практически любую проблему.

Если получили хорошие результаты за конкретный период. Хорошо оформлять такие кейсы в формате «До/После» и обязательно дополнять их цифрами, графиками и т.д.

Если получили негативный опыт. О своих неудачах тоже стоит рассказывать. Компании будут видеть, что вы умеете учиться на своих ошибках и впредь будете выбирать другие инструменты для достижения цели.

Алгоритм создания кейса

Запрашиваем разрешение на публикацию

Это очень важный пункт, так как одни клиенты могут быть не рады лишнему упоминанию своей компании, а другие, наоборот, с радостью пойдут навстречу.

Определяем тему и формат публикации

Кейсы должны показывать, как именно на практике вы решаете задачи клиентов. Исходя из бизнес-целей компании, определите тему и выберите нужный формат. Это важно, так как разным форматам подходят разные каналы продвижения.

Собираем информацию

Анализируем проделанную работу. Смотрим рабочую переписку; изучаем все отчеты и документы; собираем данные о клиенте; составляем список специалистов, которые работали с проектом; смотрим результаты: чего именно должны были достигнуть и что удалось сделать в итоге; узнаём, всем ли остался доволен клиент.

Проводим интервью с заказчиком. Важный принцип хорошего кейса — не хвастаться достоинствами, а решать проблемы клиента. Нужно продумать, что хорошее было сделано для него. Если не получается придумать самостоятельно, стоит обратиться к заказчику с вопросами:

  • Какие проблемы хотелось решить?
  • Почему они возникли?
  • Были ли попытки решить их самостоятельно? Если да, то как?
  • Почему выбрали нас?
  • Что изменило предложенное нами решение? Каких результатов удалось добиться?

Чтобы задать направление мысли, можно привести примеры проблем:

  • увеличение прибыли;
  • снижение затрат;
  • привлечение новых клиентов;
  • выход на новый рынок;
  • привлечение инвестиций в проект и пр.

Связываемся со специалистами, которые тоже работали над проектом. В том случае, если кроме вас в проекте были задействованы другие люди, имеет смысл взять какие-то комментарии и у них тоже.

Продумываем структуру

После сбора необходимой информации ее нужно структурировать. Она должна иметь простую и понятную читателю форму. Вот один из вариантов.

  1. Цепляющий заголовок.
  2. Лид (вступительный абзац).
  3. Кто обратился? Рассказываем о клиенте.
  4. Что хотели? Рассказываем о проблемах и задачах.
  5. Кто делал? Рассказываем об исполнителях.
  6. Сколько? Рассказываем о сроках и этапах работы.
  7. Почему это полезно пользователям? Описываем выгоды ЦА от продукта.
  8. Почему это полезно для заказчика? Рассказываем, как изменится жизнь клиента.
  9. Что применялось в работе? Описываем инструменты и объясняем их выбор.
  10. Если в процессе работы возникали проблемы, хорошим тоном будет описать их и рассказать о пути их решения.
  11. Кому еще будет интересно? Расширяем аудиторию.
  12. Какие выводы были сделаны при работе над проектом?
  13. Призыв к действию.

Также кейс должен обязательно содержать цитаты и иллюстрации.

Пишем текст

После сбора необходимой информации можно переходить к написанию кейса.

  • Нужно писать понятным и простым языком, стараться не использовать термины. Если без них не обойтись — обязательно расшифровывать их значение.
  • Текст лучше разбивать на небольшие смысловые блоки — так будет легче его читать. Абзац должен содержать одну идею или мысль. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы людям было проще ориентироваться в тексте.
  • Важно указывать точные цифры и избегать размытых формулировок.

Редактируем текст

После написания истории ее нужно отредактировать. Вы можете сделать это самостоятельно, а можете попросить коллег.

Добавляем визуал

Это могут быть графики, картинки, схемы, фотографии — все то, что наглядно продемонстрирует работу, проделанную над проектом.

Согласовываем кейс с клиентом

После того как вся работа будет сделана, нужно обязательно получить обратную связь от клиента. После внесения всех финальных правок и последующей публикации кейса на сайте отправьте ему ссылку на готовый материал. Можно попросить его поделиться этой ссылкой в собственных каналах.

Распространенные ошибки при создании кейса

Отсутствие точных данных. Цифры и качественные прямые формулировки придают больше авторитетности.

Отсутствие структуры. Особенно это важно в том случае, если у вас большой материал с отзывами и иллюстрациями.

Сложный язык. Текст не должен быть перегружен терминами, профессионализмами или жаргонизмами. Нужно использовать обороты, понятные вашей ЦА.

Самореклама. Текст вашего кейса должен содержать рассказ о проделанной работе, а не только ваши заслуги и статус.

Отсутствие доказательств. Важно подтверждать сказанное конкретными примерами. Это всегда вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.

Критика конкурентов. Клиентам вряд ли понравится, если вы будете плохо отзываться о конкурентах или сравнивать себя с ними. Кейс — это рассказ о ваших достижениях, поэтому не стоит ссылаться на неудачи других людей.

Кейсы — это удобный инструмент маркетинга, который позволяет показать, как именно вы умеете справляться с нестандартными ситуациями и какие способы их решения предлагаете. К их созданию нужно подходить серьезно: они должны быть понятными, написанными простым языком и структурированными.

Освойте новую профессию

(рейтинг: 5, голосов: 4)
Добавить комментарий