Баннер мобильный (3) Пройти тест

Дедлайн

Глоссарий

27 августа 2024

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Дедлайн (от англ. deadline — «крайняя черта») — срок выполнения работы или задачи, определенный момент времени, к которому должен быть достигнут результат. По истечении времени элемент считается просроченным.

    Дедлайны чаще всего привязаны к первому/последнему числу месяца или квартала, началу или концу недели. Обычно выполнение задачи в срок сопровождается бонусами и поощрениями либо влечет за собой определенные санкции, если сроки были упущены.

    Варианты употребления термина:

    • «По проекту поставили жесткий дедлайн, сдать нужно в пятницу»;
    • «В прошлом месяце я просрочил один дедлайн, нужно быть внимательнее»;
    • «Нам придется сдвинуть встречу — нужно сдать задачу до дедлайна».

    Классификация дедлайнов

    В проектном менеджменте слово «дедлайн» означает срок сдачи проекта, на который ориентируется вся команда. Дедлайн может быть срочным и поэтапным. Срочный предполагает решение задачи в течение нескольких дней (часто — в течение рабочей недели). Поэтапный предполагает разбивку задачи на несколько этапов со своими сроками дедлайнов. За выполнением работы на каждом этапе следит ответственный.

    ДедлайнЗадачаПриоритет
    15.08.2023Завершить проект AВысокий
    20.08.2023Подготовить отчет BСредний
    25.08.2023Исследовать тему CНизкий
    30.08.2023Подача заявки на конференцию DСредний
    05.09.2023Завершить обучение EВысокий
    10.09.2023Подготовка к презентации FВысокий
    18.09.2023Провести совещание GСредний
    25.09.2023Завершить написание статьи HСредний
    30.09.2023Подготовить план действий на следующий кварталВысокий
    Пример таблицы дедлайнов

    Преимущества и недостатки делайнов

    Плюсы

    • Наличие границ проекта и повышение вероятности своевременного завершения заказа.
    • Стимулирование трудовой деятельности и повышение производительности. Стремление достичь цели стимулирует работать усерднее.
    • Корректное распределение рабочего времени.
    • Планирование и постановка будущих задач по проекту. Например, от сроков готовности сайта зависит начало его продвижения, размещение контента, рекламы.
    • Координация работы в команде.
    • Мотивация двигаться вперед. Дедлайн выводит из зоны комфорта, вынуждает концентрироваться на работе, делать ее качественно и эффективно.

    Минусы

    • Стресс из-за жестких рамок. По мере приближения отчетной границы напряженность усиливается.
    • Проблемы из-за несоблюдения сроков. Недовольство начальства, конфликты с заказчиками, финансовые и репутационные потери.
    • Некорректное определение сроков. Далекая дата расслабляет и заставляет откладывать на потом, а близкая приводит к стрессу.
    • Снижение качества работы. Иногда, чтобы выполнить задачу вовремя, нужно сокращать время тестирования, пропускать этапы работ, упрощать продукт.
    • Несовместимость со стремлением сделать все идеально. В противном случае сроки будут сорваны.

    Как выполнить задачу в срок

    Чтобы успеть в установленные рамки, нужно соблюдать ряд простых правил. Это касается не только непосредственных исполнителей задачи, но и ее постановщиков.

    Установить реальные сроки. Перед обозначением дедлайна нужно проанализировать трудозатраты, которые понадобятся для достижения цели. При этом опираться на предыдущий опыт не всегда релевантно. Нужно учитывать текущую ситуацию с загруженностью участников проекта, сложность каждой конкретной задачи. Стоит сделать запас времени на случай форс-мажоров, оставить время для проверки внутри команды. В итоге срок дедлайна необходимо обсудить с командой и, только получив общее одобрение, зафиксировать.

    Разделить работу на несколько этапов. Это необходимо для отслеживания скорости работы и контроля возникающих сложностей. Для каждого этапа желательно проставить мини-дедлайны. При таком способе контроля можно заметить ошибки вовремя и оперативно скорректировать всю работу.

    Установить постоянный контакт с командой. Это совет в первую очередь для руководителей подразделений. Внутри команды постоянно происходит общение, но не всегда обратная связь о проекте попадает к руководителю. Рекомендуется устраивать контрольные встречи для наблюдения за выполнением задачи, отмечать сложности, совместно искать решения по их преодолению. Стоит общаться также и с каждым участником по отдельности: возможно, у кого-то возникают определенные трудности, и тогда стоит искать способ их решить.

    Найти баланс между загруженностью и отдыхом. Постоянно держать себя в рабочем тонусе опасно выгоранием. В идеале сложные задачи должны перемежаться простыми. Это должны чувствовать и работники, непосредственно занятые реализацией проекта, и их руководители. Задачи нужно равномерно распределять между всеми членами команды. Этот совет больше касается руководителей. Сами исполнители должны чувствовать предел своих возможностей и стараться не выходить за него.

    Что такое редлайн

    Редлайн (от англ. redline — «красная линия») — это одна из точек контроля выполнения конечной цели. Обычно редлайн ставится за несколько дней до дедлайна и позволяет провести контрольную проверку, выявить последние ошибки.

    В некоторых случаях руководители проектов прибегают к определенной хитрости, озвучивая команде срок редлайна как окончательный. С одной стороны, это позволяет замотивировать команду выполнить работу в срок. С другой стороны, времени может оказаться недостаточно, что скажется на качестве. Чаще всего такой способ применяется к командам, которые периодически допускают просрочки по выполнению задач.

    На курсах можно научиться планировать сроки работы и грамотно выставлять дедлайны для команды. Это поможет быть успешным и вам, и вашей команде.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии