Баннер мобильный (1) Пройти тест

Google Analytics

Глоссарий

8 августа 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Google Analytics — это бесплатный аналитический сервис от поисковой системы Google, который собирает статистику о посетителях сайта после установки на нем специального счетчика.

    Логотип Google Analytics

    Кто пользуется Google Analytics

    • Владельцы сайтов, вебмастеры.
    • Аналитики.
    • Маркетологи.
    • SEO-специалисты.
    • Менеджеры, которые составляют отчетность и следят за ходом работ по сайту.

    Для чего нужен Google Analytics

    • Отслеживание действий пользователей сайта, в том числе в реальном времени.
    • Оценка посещаемости, поведенческих и других факторов.
    • Анализ аудитории.
    • Подсчет конверсии — параметра, который показывает, сколько пользователей выполняют целевые действия.
    • Анализ каналов привлечения, сравнение их друг с другом и оценка эффективности.
    • Проведение A/B-тестирования.
    • Составление отчетности по разным параметрам. Отчеты можно генерировать автоматически.

    Виды отчетов

    В реальном времени. Это отчет, который показывает, что происходит на сайте прямо сейчас. Шаг измерений — примерно полчаса. Инструмент отображает, сколько пользователей на ресурсе, чем они занимаются, кто они и как себя ведут. Обычно это нужно на старте продвижения, когда посетителей еще мало и нужно понять основной вектор развития.

    Конверсии. Отчет показывает, сколько пользователей совершили то или иное действие — это очень важно для маркетинга. В этом разделе можно отслеживать конверсии, ставить на них цели и анализировать показатели.

    Аудитории. Google собирает о пользователях огромное количество информации, начиная с геолокации и заканчивая интересами. Он может составлять подробные портреты посетителей сайта.

    Источники трафика. В разделе собрана информация о том, откуда пришли пользователи. Это может быть органическая поисковая выдача, тот или иной вид рекламы, прямая ссылка, переход из социальной сети и пр. Здесь же можно следить за эффективностью рекламных кампаний, проверять, насколько активно они привлекают людей, и по этим данным корректировать стратегию.

    Поведение. Раздел показывает, как ведут себя пользователи, которые попали на сайт: какой контент им интересен, где они проводят много времени, откуда быстро уходят. Данные из этого раздела можно использовать для оценки полезности контента, юзабилити и пр.

    Другие возможности сервиса

    Настройка аудиторий. Пользователь может создавать собственные группы пользователей — аудитории. Пользователь группирует интересующие характеристики, и все посетители, которые им соответствуют, будут учитываться как часть этой аудитории.

    Присвоение ценности. Можно отслеживать разные кампании, смотреть, какие из них эффективнее, и помечать их как наиболее ценные. Это помогает корректнее расходовать рекламный бюджет.

    Построение графиков. В каждом перечисленном разделе можно построить график по одному или нескольким параметрам. Он позволяет отследить динамику.

    Группировка по параметрам. Можно сгруппировать аудиторию по одинаковым параметрам, например по виду устройства или географии. Так аналитики смотрят, чем похожи друг на друга и чем различаются пользователи с похожими характеристиками.

    Советы от Google. В сервисе регулярно появляются советы от разработчиков и маркетологов Google, которые подсказывают, как сделать сайт лучше. К ним стоит прислушиваться, потому что представители поисковой системы лучше всех знакомы с критериями оценки качества сайтов. Они могут объяснить, что сейчас актуально для ресурса, чтобы он оказался выше в выдаче.

    Настройка Google Analytics

    Для настройки необходимо указать название сайта, его URL-адрес, сведения о компании, часовой пояс и другую информацию.

    Чтобы «Аналитика» могла собирать данные о ресурсе, требуется установить на него специальный счетчик. В некоторых CMS это можно сделать с помощью расширений или просто указав номер счетчика — он появится в личном кабинете сайта. Если такой возможности нет, нужно скопировать код счетчика из кабинета Google Analytics и вставить в шапку сайта, внутрь тега <head>.

    Еще один способ вставки счетчика — через «Диспетчер тегов Google». Выбирайте способ, который вам удобен. Главное — добавить счетчик, и максимум через несколько часов статистика начнет подгружаться в аккаунт.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии