Баннер мобильный (3) Пройти тест

Интернет-маркетинг

Глоссарий

27 марта 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Интернет-маркетинг — это мероприятия для увеличения прибыли, освоения и расширения рынка, повышения популярности бренда и привлечения покупателей и заказчиков в бизнес с помощью интернета и его возможностей. Инструменты интернет-маркетинга — поисковое продвижение, контекстная и таргетированная реклама, e-commerce, веб-аналитика и пр.

    Зачем нужен интернет-маркетинг?

    Интернет-маркетинг позволяет выделять аудиторию, которой будет интересен продукт, с помощью аналитики или опросов. Мероприятия всегда направлены на определенную ЦА и выбираются в зависимости от цели продвижения.

    • Если компания неизвестна на рынке, продвижение может быть направлено на повышение узнаваемости среди целевой аудитории.
    • Если цель — привлечь на сайт как можно больше пользователей, проводятся работы для роста трафика.
    • Если нужно простимулировать пользователей выполнять те или иные действия, совершаются действия для роста конверсии.

    Кто занимается интернет-маркетингом

    • Маркетологи, которые занимаются планированием и реализацией стратегий продвижения. Маркетолог продумывает, каким должно быть продвижение, чтобы компания смогла достичь поставленных целей.
    • Аналитики, которые работают с интернет-маркетингом в рамках сбора и интерпретации показателей, прогнозирования и пр. Их работа также учитывается в маркетинговых стратегиях.
    • SEO-специалисты, SMM-специалисты, менеджеры по контекстной рекламе — они прорабатывают конкретные методы для того или иного вида продвижения. Если маркетолог разрабатывает стратегию, то перечисленные специалисты определяют, какие действия в этой стратегии нужно выполнить.
    • Контент-менеджеры и контент-мейкеры — они непосредственно отвечают за контент, который создается в рамках интернет-маркетинга.

    Для чего нужен интернет-маркетинг

    • Раскрутка бренда, повышение узнаваемости компании или публичного лица в интернете.
    • Создание спроса на тот или иной продукт.
    • Ответы на «боли» клиентов — незакрытые потребности и проблемы пользователей.
    • Привлечение внимания к продукту — товару или услуге — для формирования потребности и желания купить его.
    • Подбор аудитории, которой будет интересен конкретный продукт или контент.
    • Общение с подобранной аудиторией на понятном ей языке и подача актуальной информации.
    • Увеличение трафика — потока пользователей, которые приходят на сайт.
    • Рост конверсии — процента выполненных целевых действий от общего числа посещений.
    • Создание сообщества вокруг продукции или бренда, запуск «сарафанного радио», когда продвигать товар по собственной инициативе начинают сами пользователи.
    • Рост продаж и прибыли.

    Что входит в интернет-маркетинг

    Мы привели несколько популярных составляющих комплексного продвижения в интернете. Видов намного больше.

    Контекстная реклама

    Кампании запускаются в поисковых системах и на партнерских сайтах. Реклама демонстрируется после того, как пользователь ввел в строку конкретный поисковый запрос. Находится над и под органической выдачей, поэтому собирает много просмотров и целевых переходов.

    Таргетированная реклама

    Кампании запускаются в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассниках и пр. До запуска выполняется выборка пользователей по временному, демографическому, географическому и иным признакам. Рекламные объявления видят только представители целевой аудитории.

    SEO-продвижение

    Совокупность работ по развитию сайта, изменению его окружения, анализу поведения пользователей для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем и увеличения его посещаемости.

    SMM, маркетинг в соцсетях

    Работы по увеличению узнаваемости бренда, созданию базы лояльных последователей, привлечению новых клиентов и повышению продаж с помощью социальных сетей. Это не только раскрутка групп или каналов, посвященных брендам, но и работа внутри них: наполнение страниц контентом, активности, рассчитанные на пользователей, работа с возражениями и оперативная обратная связь.

    Продвижение через лендинги

    Лендинги, или посадочные страницы, — одностраничные сайты, которые создаются чтобы продать конкретный продукт. На них обычно переходят с рекламных объявлений. Создание и раскрутка лендингов считается отдельным направлением маркетинга: важны даже такие мелочи, как расположение кнопки — вверху или внизу.

    E-mail-рассылки

    Рассылки «подогревают» пользователей, которые уже проявили интерес к продукту, дают им полезную информацию и стимулируют воспользоваться предложением. Несмотря на развитие других форм интернет-маркетинга, они продолжают оставаться популярными.

    Современный интернет-маркетинг предполагает постепенный отказ от классического SEO. Новые инструменты, технологии, более глубокое изучение целевой аудитории делают рекламу более гибкой, адресованной конкретному пользователю.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии