Интернет-маркетинг — это мероприятия для увеличения прибыли, освоения и расширения рынка, повышения популярности бренда и привлечения покупателей и заказчиков в бизнес с помощью интернета и его возможностей. Инструменты интернет-маркетинга — поисковое продвижение, контекстная и таргетированная реклама, e-commerce, веб-аналитика и пр.
Зачем нужен интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг позволяет выделять аудиторию, которой будет интересен продукт, с помощью аналитики или опросов. Мероприятия всегда направлены на определенную ЦА и выбираются в зависимости от цели продвижения.
- Если компания неизвестна на рынке, продвижение может быть направлено на повышение узнаваемости среди целевой аудитории.
- Если цель — привлечь на сайт как можно больше пользователей, проводятся работы для роста трафика.
- Если нужно простимулировать пользователей выполнять те или иные действия, совершаются действия для роста конверсии.
Кто занимается интернет-маркетингом
- Маркетологи, которые занимаются планированием и реализацией стратегий продвижения. Маркетолог продумывает, каким должно быть продвижение, чтобы компания смогла достичь поставленных целей.
- Аналитики, которые работают с интернет-маркетингом в рамках сбора и интерпретации показателей, прогнозирования и пр. Их работа также учитывается в маркетинговых стратегиях.
- SEO-специалисты, SMM-специалисты, менеджеры по контекстной рекламе — они прорабатывают конкретные методы для того или иного вида продвижения. Если маркетолог разрабатывает стратегию, то перечисленные специалисты определяют, какие действия в этой стратегии нужно выполнить.
- Контент-менеджеры и контент-мейкеры — они непосредственно отвечают за контент, который создается в рамках интернет-маркетинга.
Читайте также: Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?
Для чего нужен интернет-маркетинг
- Раскрутка бренда, повышение узнаваемости компании или публичного лица в интернете.
- Создание спроса на тот или иной продукт.
- Ответы на «боли» клиентов — незакрытые потребности и проблемы пользователей.
- Привлечение внимания к продукту — товару или услуге — для формирования потребности и желания купить его.
- Подбор аудитории, которой будет интересен конкретный продукт или контент.
- Общение с подобранной аудиторией на понятном ей языке и подача актуальной информации.
- Увеличение трафика — потока пользователей, которые приходят на сайт.
- Рост конверсии — процента выполненных целевых действий от общего числа посещений.
- Создание сообщества вокруг продукции или бренда, запуск «сарафанного радио», когда продвигать товар по собственной инициативе начинают сами пользователи.
- Рост продаж и прибыли.
Что входит в интернет-маркетинг
Мы привели несколько популярных составляющих комплексного продвижения в интернете. Видов намного больше.
Контекстная реклама
Кампании запускаются в поисковых системах и на партнерских сайтах. Реклама демонстрируется после того, как пользователь ввел в строку конкретный поисковый запрос. Находится над и под органической выдачей, поэтому собирает много просмотров и целевых переходов.
Таргетированная реклама
Кампании запускаются в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассниках и пр. До запуска выполняется выборка пользователей по временному, демографическому, географическому и иным признакам. Рекламные объявления видят только представители целевой аудитории.
SEO-продвижение
Совокупность работ по развитию сайта, изменению его окружения, анализу поведения пользователей для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем и увеличения его посещаемости.
SMM, маркетинг в соцсетях
Работы по увеличению узнаваемости бренда, созданию базы лояльных последователей, привлечению новых клиентов и повышению продаж с помощью социальных сетей. Это не только раскрутка групп или каналов, посвященных брендам, но и работа внутри них: наполнение страниц контентом, активности, рассчитанные на пользователей, работа с возражениями и оперативная обратная связь.
Продвижение через лендинги
Лендинги, или посадочные страницы, — одностраничные сайты, которые создаются чтобы продать конкретный продукт. На них обычно переходят с рекламных объявлений. Создание и раскрутка лендингов считается отдельным направлением маркетинга: важны даже такие мелочи, как расположение кнопки — вверху или внизу.
E-mail-рассылки
Рассылки «подогревают» пользователей, которые уже проявили интерес к продукту, дают им полезную информацию и стимулируют воспользоваться предложением. Несмотря на развитие других форм интернет-маркетинга, они продолжают оставаться популярными.
Современный интернет-маркетинг предполагает постепенный отказ от классического SEO. Новые инструменты, технологии, более глубокое изучение целевой аудитории делают рекламу более гибкой, адресованной конкретному пользователю.
Другие термины на букву «И»
ИнкапсуляцияИнтерпретатор
Интерфейс
Информационная безопасность
Исключения
Итерация