Баннер мобильный (3) Пройти тест

Slack

Глоссарий

27 августа 2024

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Slack (слак, слэк) – это корпоративный мессенджер с простым интерфейсом, заточенный под рабочее общение сотрудников внутри команд любого размера. Slack поддерживает личные сообщения, голосовые и видеозвонки, а также групповые чаты. 

    Плюсы

    • простота в использовании;
    • интегрирации с внешними ресурсами: Trello, Dropbox, GitHub, Mailchimp и пр.;
    • поддержка устройств на базе iOS, Windows, Windows Phone, Android, Mac OS, Linux;
    • много полезных функций: разные варианты поиска, drug-and—drop (загрузка и перемещение файлов в каналах), @упоминания и пр.;
    • легкое редактирование сообщений;
    • показывает локальное времени для каждого члена команды.

    Минусы

    • занимает много оперативной памяти;
    • нельзя понять, прочитал ли собеседник сообщение;
    • отсутствие русификации.

    Установите приложение Slack

    В приложении намного удобнее работать, чем в веб-версии, которая, к тому же, поддерживает не все функции мессенджера. Установите программу Slack на компьютер (Windows, MacOS, Linux), и смартфон — iOS (скачать можно в App Store) или (Google Play).

    Интерфейс Slack

    Присоединитесь к рабочему пространству

    Чтобы войти в рабочее пространство, можно воспользоваться одним из двух вариантов: получить ссылку для подключения или попросить присоединить вас (через одобренную электронную почту). Зарегистрироваться и создать рабочее пространство можно самостоятельно.

    Заполните профиль

    После входа в Slack workspace сразу заполните свой профиль. Это поможет вам быстрее освоиться, а коллегам четко понимать, по каким вопросам можно к вам обратиться.

    Как это сделать: зайдите в меню и нажмите на название своего рабочего пространства. Далее внесите данные во все поля: напишите свое имя, должность, контакты, добавьте фотографию. В итоге ваши коллеги смогут быстро найти вас в поиске, и решать рабочие вопросы станет быстрее и проще.

    Полезные функции

    Общение в разных каналах

    Есть два типа каналов:

    · Private Channels — доступны только по приглашению;

    · Public Channels — открыты для всех пользователей.

    Чтобы создать новый канал или вступить в существующий, нажмите на плюсик напротив Channels, а затем выберите из списка нужный канал.

    Создание личных переписок и ведение групповых коммуникаций

    Direct Messages – личные сообщения для общения с конкретными коллегами. Чтобы написать личное сообщение, найдите коллегу в поиске или нажмите на его имя в любой переписке. Если нужно обсудить что-то важное небольшой командой (до 9 человек), воспользуйтесь групповыми сообщениями.

    Как создать переписку: нажмите плюсик напротив Direct Messages и добавьте нужных коллег. После ее создания каждый участник получит уведомление.

    Отправка сообщений

    Это легко и удобно: можно написать текст, прикрепить файл, добавить эмодзи. При упоминании публичного канала (#random) участники смогут перейти в него, кликнув по ссылке. При упоминании члена команды @user ему всегда приходит уведомление.

    Отвечать на сообщения, требующие достаточно детального обсуждения, нужно при помощи функции Reply. В результате этого появляется Thread — ветка переписки или «трэд», она находится в правой колонке Slack. Все ветки хранятся в разделе Threads.

    Персональный список важных сообщений

    Если в чате написали важное сообщение, которое требуется перечитать чуть позже, можно добавить его в избранное. Для этого нажмите на звездочку рядом с сообщением. После этого все отмеченные задачи будут собираться в меню Starred Items.

    Оформление текста

    Для форматирования можно использовать следующие символы:

    · для жирного шрифта: *здесь пишете нужный текст* на смартфоне либо Cmd/Ctrl + B на компьютере;

    · для курсива: _здесь пишете нужный текст_ на мобильном либо Cmd/Ctrl + I на компьютере;

    · для зачеркнутого текста: ~здесь пишете нужный текст~ на мобильном либо Cmd/Ctrl + Shift + X на компьютере;

    · для цитирования: >>>текст на смартфоне либо Cmd/Ctrl + Shift + > на компьютере;

    · для вставки кода: «`input (code)«` на смартфоне либо Cmd/Ctrl + Shift + C на компьютере.

    Видео- и аудиозвонки

    Чтобы пообщаться лицом к лицу с коллегами на удаленке, заказчиками или контрагентами, можно позвонить им. Видеоконференция в Slack допускает собрание до 15 человек. К тому же на созвонах можно транслировать всем свой экран.

    Уведомления в важных каналах

    В Slack по умолчанию включены все уведомления о личных сообщениях, но в группах они выключены. Если группа важная, можно включить уведомления. Для этого войдите в нужную группу, кликните по иконке шестеренки и выберите Notification preferences. Далее отметьте, какие уведомления хотите получать.

    Повторные оповещения

    Если боитесь, что пропустите важное сообщение, настройте повторное оповещение. Это можно сделать в настройках профиля, просто перейдите в раздел Notifications.

    Закрепление важных сообщений

    Важные файлы и сообщения удобно фиксировать при помощи пина. Запинить можно правила канала либо файлы, к которым важен быстрый доступ.

    Непрочитанные сообщения

    Если после прочтения сообщения у вас нет времени сразу ответить на него, отметьте его как непрочитанное – просто зайдите в меню и кликните Mark Unread. Все непрочитанные сообщения будут храниться разделе All undead.

    Напоминания при помощи чат-бота

    При проведении регулярных встреч можно попросить чат-бота напоминать о них в группе. Так, руководители часто ставят уведомление, чтобы члены команд не забыли о собрании и смогли заранее собрать статистику и поделиться успехами проекта за неделю.

    Поиск в Slack

    Поиск по ключевому слову с точным совпадением: «вводите это слово».

    Поиск по части слова: сло*.

    Поиск с исключениями слово –ключевое.

    Поиск по каналам, сообщениям, чатам, файлам, участникам работает из одного окна. Для поиска:

    · сообщений от конкретного участника: from:@[вводите имя участника];

    · личных сообщений: from:me;

    · сообщений в указанном канале: in:[вводите имя канала];

    · личных сообщений от конкретного человека: in:@[вводите имя];

    · всех адресованных вам сообщений: to:me;

    · сообщений по дате: before/after:[вводите дату], on:[дата], [месяц], или [год].

    Выделение ключевых слов в переписках

    Для этого откройте раздел с настройками аккаунта, перейдите в Notifications, выберите My keywords, после чего введите ключевые фразы, при упоминании которых вы получите оповещения и которые будут выделяться в тексте.

    Косая черта (слэш, «/»)

    Она поможет прямо во время переписки получить доступ ко всем нужным функциям. Для этого нажмите на значок косой черты, и вы сразу увидите список доступных команд (team).

    Режим «Не беспокоить»

    С помощью него можно на время отключить уведомления. Это поможет не отвлекаться во время важных встреч или конф-коллов. Сделать это можно при помощи функции Do Not Disturb. Есть еще один вариант — отключить уведомления в конкретных каналах. Для этого нажмите на кнопку Mute.

    Работа с приложениями

    Одним из важных преимуществ Slack является наличие интеграций с популярными сервисами: Dropbox, Gmail, Jira и пр. Для синхронизации работы нужно перейти в каталог приложений и посмотреть, какие из них уже используются. Далее просто настройте их под себя.

    Правила хорошего тона в Slack

    · Отправляйте сообщения в соответствии с темой канала.

    · Если коллега упомянул вас в беседе, обязательно отреагируйте. Если понимаете, что не можете ответить сразу, так и напишите об этом.

    · Не злоупотребляйте функцией @here, которая позволяет оповещать всех участников, которые находятся в онлайне.

    · Чтобы упростить общение и не мешать другим участникам чата, пользуйтесь ветками сообщений.

    · Обновляйте свой статус — если уходите в отпуск или берете отгул, напишите об этом, чтобы коллеги не ждали от вас быстрой реакции.

    Тарифы и цены

    Free — бесплатно. Размер команд не ограничен, но групповой звонок создать не получится — только один на один. Сохраняются только последние 10 тыс. сообщений.

    Pro — $6,67 в месяц. Можно устраивать групповые звонки до 15 человек и неограниченное количество интеграций с другими сервисами. 

    Business+ — 12,50 $ в месяц. Практически то же самое, но есть экспорт файлов и 20 гб хранения данных вместо 10 гб на каждого члена команды.

    Enterprise Grid — за ценой надо обращаться в отдел продаж. Обещают оптимизацию рабочих процессов с поддержкой до 500 тыс. пользователей и по 1 тб хранилища на каждого.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии